Безусловно рейтинг приложения в маркете очень важен. Большинство пользователей ориентируется именно на него,  когда принимает решение стоит ли устанавливать приложение. В этой статье я хочу поговорить о том, как можно повысить рейтинг приложения. Это решение не было придумано мной =) я ознакомился с ним на 404fest, авторами данного метода являются ребята из lingualeo.com, ну во всяком случае впервые я услышал о таком способе повышения рейтинга из выступления Дмитрия Басалкина на выше указанной конференции.

1.  Простое решение проблемы, которое работает, но не всегда хорошо =).

Предположим у нас есть приложение в маркете. Прежде всего нам требуется где-нибудь на видном месте (главное, не перестараться=) разместить кнопку с названием «Оцените это приложение». Пользователь при нажатии на эту кнопку переходит в маркет и там ставит оценку. Все казалось бы хорошо: с одной стороны пользователь при заходе в приложение всегда видит мотивирующий призыв к оценке, с другой стороны — мы не знаем, доволен ли пользователь нашим приложением, возможно он захочет поставить неудовлетворительную оценку, тем самым снизив общий рейтинг приложения.   Такой способ безусловно повысит количество оценок, но вместе с 5-ками вы будете видеть и 2-ки). На данный момент такой подход реализован в приложении «Транспорт Самары» (почти из 100 проголосовавших 70 человек сделали это после размещения призыва поставить оценку в главном меню!!! )

2. Хитрое решение проблемы, которое работает намного лучше =)

Итак, проблема ясна: нам нужно попытаться отфильтровать довольных и недовольных пользователей, когда они хотят поставить оценку. Добавим в существующую схему диалог с персонализированным текстом обращения к пользователю (например, «Мы заметили, что Вы часто заходите в приложение, оно Вам нравится, не могли бы Вы оценить его работу? Нам очень важен голос активного пользователя») и двумя кнопками «Нравится» и «Не нравится». При нажатии на «Нравится» мы отправляем пользователя в маркет, мы уверены, что он поставит нам что-то хорошее, можно не бояться =) При нажатии на кнопку «Не нравится», отправляем пользователя не в маркет, а на экран обращения в службу технической поддержки (если у вас нету такого экрана, то добавьте его, пусть это будет экран с возможностью написать комментарий, хорошо бы прикрутить возможность отправления скриншота).

Плюсы такого подхода: во-первых, мы фильтруем отзывы пользователей: плохие — идут в тех поддержку, хорошие — в маркет, то есть общий рейтинг приложения в маркете не должен пострадать от плохих оценок; во-вторых, отправив на экран тех поддержки, мы даем пользователю возможность высказаться, возможно, даже в большей степени , чем это может позволить маркет (например, мы можем реализовать возможность добавления не только комментарий, но еще и скриншота), соответственно, мы получаем в током случае отличный фидбек от пользователя.

Использование персонализированного сообщения  заставляет более серьезно отнестись к процессу оценивания приложения. Вообще более приятно видеть оригинальное сообщение, все типовое  — уныло!

Под текстом сообщения можно разместить картинку, на которой изображены 5 звезд, тем самым, подсказывая пользователю то, что мы хотели бы видеть от него в маркете. Особенно это хорошо работает в тех случаях, когда пользователь на самом деле даже не думал о том, чтоб поставить оценку, но,  допустим, случайно нажал на кнопку «Оценить приложение». Небольшое лирическое отступление на эту тему. Я с друзьями часто играю в игру, в которой стиккеры со словами клеятся на лоб и надо угадать то, что написано у тебя на стиккере, я давно заметил один факт, если мы перед игрой что-то обсуждаем, ну например, говорим о Винни Пухе, в затем начинаем играть, то в первые 5-7 раундов игры, обязательно у кого-то на лбу будет стиккер со словом «Винни Пух» =) Возможно, и тут то же самое, человек , увидев, картинку 5 звезд, скорее всего поставит 5 звезд, хотя это не всегда работает, но тем не менее такое бывает =)

Надеюсь, статья оказалось кому-то полезной =) В своих приложениях собираюсь интегрировать такой фильтр оценок, о результатах напишу в следующих статьях.