Customer Development предполагает разработку продукта, решающего какую-либо проблему. Вот один из простейших примеров разработки сервиса через методологию CustDev-а.

Я занимаюсь разработкой мобильных приложений под android в одной из it-компаний. Недавно мы с коллегой из отдела качества обсуждали сервис joxi. Идея данного сервиса нам показалась классной: за секунду делаешь скрин экрана монитора персонального компьютера и шаришь ссылку коллегам в рабочий чат, к примеру. Вот так все очень просто, приятно, а главное быстро.

Наверное, лаконичная и красивая идея данного сервиса подтолкнула моего коллегу тестировщика к другой идее: создание такого мобильного приложения, которое только что сделанный скриншот экрана мобильного приложения отправляет на дропбокс или куда-либо еще, а затем на почту сбрасывает ссылку на него. Подразумевалось,  что это будет работать быстро, а пользоваться этим будет приятно и полезно. Рассказав об этом мне, мы решили сделать такой сервис.

Итак, идея сервиса ясна. Теперь вернемся к теории Customer Development-а. Если говорить кратко, то это разработка приложения через решение насущных потребностей пользователя. Методология включается в себя 4 этапа:

  • выявление потребителей;
  • верификация потребителей;
  • расширение клиентской базы;
  • выстраивание компании.

Для выявления потребителей нам не пришлось далеко ходить: сервис нужен будет в основном только тестировщикам, менеджерам проектов и разработчикам, участвующим в разработке мобильных приложений. Казалось бы, узкая специализация, но тем не менее количество it компаний на рынке огромное, а значит, теоретически сервис может быть востребованным.

Основные гипотезы для выявления и верификации потребителей были следующими:

  •  часто ли сотрудникам it компаний приходиться снимать скриншоты экранов мобильных приложений;
  • существует ли проблема в том, что скрины после того как их сделаешь, надо перекидывать на комп или шарить коллегам, то есть данный процесс муторный, нудный и долгий.

Проверка данных гипотез осуществлялась общением с коллегами и анализом личного опыта. Выяснилось, что скрины нужны прежде всего при оформлении задач на баги в системе управления проектами. То есть целевая аудитория та, что и предполагалась. Вторая гипотеза о том, что процесс шаринга скринов смартфона долгий и неудобный, подтвердилась личным опытом.

Личное общение с сотрудниками компании привело к тому, что было бы удобно, чтобы сервис не только умел мгновенно давать ссылку на отснятый скриншот, но и обладал простым встроенным редактором, например, для выделения области или обрезки.

Таким образом, если пользователи предлагают какие-то новые функции, то, видимо, проблема действительно существует, им это необходимо, и они будут этим пользоваться, ну в любом случае, попробуют и дадут feedback.

Таким образом, было принято решение создать данный сервис. В результате для пользователей доступно мобильное приложение для android смартфонов Screenshot Everywhere.

Также был запущен сайт Screenshoteverywhere.ru.

Мы старались сделать простое приложение с минимальным количеством настроек, «запустил один раз приложение и забыл, а оно само там пусть работает». В результате, чтобы пользоваться приложением достаточно его установить из Google Play, указать адрес электронной почты и нажать кнопку «Начать». И все. После того, как скрин будет снят, на указанную почту будет выслана ссылка на него. Все просто и достаточно быстро. Также недавно мы добавили возможность сохранить скрин к себе в папку на сервисе Dropbox.

Это наш первый MVP — минимальный продукт, который должен доказать или опровергнуть главную гипотезу — «Нужен ли кому-то данный сервис или его необходимость — это наша иллюзия».

После запуска сервиса, мы сообщили всем сотрудникам компании о нем. В результате получили обратную связь, но делать выводы пока еще рано. Таким образом, согласно методологии CustDev мы находимся на стадии верификации пользователя и расширения клиентской базы. Перед разработкой провели анализ возможной аудитории, определили ряд функций, которые будут необходимы.

Надеюсь, статья кому-то была интересной. Попробуйте наш сервис, расскажите о его недостатках нам  =)

 feedback@screenshoteverywhere.ru