Последние полгода я часто занимаюсь дома своими проектами (Транспорт Самары, Транспортная карта Самары, Охотник за скидками, Дар речи и другие). Удалось реализовать несколько проектов, каждый из которых в своем роде интересен для пользователя. За это время выявил несколько правил, которые стимулируют разработку и не дают «заглохнуть» всему процессу. Именно этому и будет посвящена эта статья.

Правило 1.

Не затягивать с выходом новой версии приложения. На мои взгляд, это самое критичное правило, которым не стоит пренебрегать. Дело в том, что на длительную разработку не хватит сил и интереса. Нужно стараться сделать небольшой , но законченный объем работы над приложением. Из собственного опыта могу сказать, что для меня время разработки очередной итерации составляет от 7 до 14 дней. За это время я успеваю сделать пару новых функций в приложении, осмыслить существующие недостатки. Если я в какой-то момент понимаю, что время разработки займет больше времени, то я ограничиваю функционал, убирая что-то. Для меня оказалось важно поддерживать ритм двухнедельных итераций. Если увеличить время, скажем,  до 4 недель, то это отбивает желание продолжать работу в какой-то момент.

Быстрые итерации позволяют видеть результат работы, для меня это важно. Пусть приложение будет неидеальным, но он все же будет =) Со временем можно будет доработать что угодно. Наверное, наличие результата работы является главным мотиватором к продолжению.

Правило 2.

Вести разработку каждый день. Лучше всего получается писать каждый день и понемногу. На мой взгляд, хуже всего — это попытка за одни выходные сделать все =) Эти моменты также относятся к вопросам мотивации. Я заметил, что ритмичная работа как раз стимулирует дальнейшее желание продолжать. Я стараюсь выделять каждый день по часу (иногда по два) на работу над домашними проектами.

Конечно, я много раз пробовал сделать все и сразу за выходные; хорошо, если все же удастся сделать намеченный объем работы, но вот если не получается (а обычно так и происходит), то тогда желание продолжать угасает очень быстро. Так что лучше все ж постепенно. Тише едешь — дальше будешь =)

Правило 3.

Отслеживать развитие проекта. Хорошо, когда видишь, с чего ты начал и к чему пришел.  Для этих целей я использую Trello.

Правило 4.

Больше экспериментировать. Домашние проекты хороши тем, что тут можно проводить любые эксперименты в области программирования. Это также стимулирует желание работать над проектом. Не стоит бояться, что ваше решение сейчас выглядит не хорошо, всегда можно все переделать =)

Правило 5.

Лучше всего заниматься приложением, которое решает какую-то проблему пользователя. Это правило относится к вопросам полезности разрабатываемого приложения. Если приложение будет уметь больше, чем просто отсылать слово «Yo» в смс друзьям, то наверное, ваше приложение кому-нибудь пригодится =)

Пока все) Спасибо за внимание!