В статье описаны принципы создания эффективной короткой презентации продукта. Приведен обзор мобильного приложения Elevator Pitch Builder, предназначенного для разработки эффективной презентации в лифте.

Elevator pitch — это короткая презентация продукта, в которой ясно и четко определены основные преимущества бизнес идеи. Само название отражает формат речи, а именно, она должна быть короткой настолько, чтобы ее можно было успеть произнести за время пока едет лифт (от 30 до 60 секунд), соответственно, примерное количество слов должно быть от 100 до 250. На мой взгляд, практика составления подобных речей помогает научиться выделять главное от посредственного,  систематизировать информацию. Навык составление подобных речей, умение их произносить может пригодиться не только предпринимателям, но и маркетолагам в их повседневной деятельности.

Описание бизнес идеи должно базироваться на следующем:

  • представление, о том, кто вы такой, какой у вас опыт, рассказ о команде; желательно, в процессе представления привести пример успешных проектов, в которых вы принимали участие, так как инвестор оценивает не только состоятельность бизнес идеи, но и вашу команду на предмет того, способны ли вы довести дело до конца;
  • представление продукта, в чем его уникальность и полезность; ваш продукт скорее всего  решает какую-то проблему пользователя, лучше всего будет построить описание продукта как описании самой проблемы, которую он решает, в таком случае будет однозначно ясно, в чем польза продукта, будет ли он востребован;
  • представление рынка продукта, одного-двух конкурентов на рынке; желательно, не только описать, на какой рынок вы планируете вывести продукт, но и оценить возможную долю рынка, которую может завоевать продукт за ближайшие годы;
  • представление способов монетизации; следует кратко описать возможные способы получения прибыли;
  • подведение итогов; в конце произношения речи, вам следует четко определить, чего вы хотите от инвестора, каковы условия инвестиций.

Такого рода презентация должна заинтересовать инвестора, конечно, многое вы рассказать не успеете, но если после ее произношения инвестор предложит встретиться и обсудить некоторые детали, то можно считать, что elevator pitch на 100% выполнила свое предназначение.

Для составления эффективной презентации в лифте, а также оттачивания навыка ее произношения, было разработано мобильное приложение Elevator Pitch Builder:

С помощью мобильного приложения вы можете:

  • Создавать elevator pitch.  Создание речи разбито на несколько этапов в соответствии с ранее описанными  необходимыми пунктами. На каждом этапе пользователю предлагается ввести фрагмент текста, количество слов в котором не должно превосходить определенного предела (см. рисунок 1). Если количество слов превысит предел, то пользователю будет предложено сократить данный фрагмент речи.

Screenshot_2015-06-01-20-01-41_Grdgnexus20150601_200307

Screenshot_2015-06-01-18-15-16_hcxgnexus20150601_194652

Рисунок 1 — Примеры этапов создания речи

  •  Хранение списка речей. После того, как речь будет создана, она автоматически будет сохранена в память вашего смартфона или планшета (см. рисунок 2).

Screenshot_2015-06-02-10-05-46_FcNgnexus20150605_123742

Рисунок 2 — Список сохраненных речей

  • Просмотр текста речи и тренировка произношения. Создав речь, пользователь в любой момент может повторить текст речи, узнать требуемое время произношение и объем речи. Также для пользователей доступен режим тренировки, представляющий собой экран, на котором отображается необходимый ритм произношения речи (см. рисунок 3) .

Screenshot_2015-06-05-12-46-06_bKKgnexus20150605_124732

 Screenshot_2015-06-05-12-46-38_KLagnexus20150605_124916

Рисунок 3 — Экран информации о речи и экран тренировки произношения

Вот и все. Приложение очень простое. В дальнейшем предполагается сделать возможность поделиться текстом речи в социальных сетях. Возможно это кому-то будет полезным.

Если по приложению будут какие-либо замечания или вопросы, то напишите нам.

feedback Elevator Pitch Builder